Личная жизнь Раду Поклитару, хореографа, создателя театра «Киев модерн-балет», остается тайной для его поклонников. Всех журналистов, берущих у него интервью, он сразу предупреждает о том, что не обсуждает вопросы, связанные с тем, что выходит за рамки его творческих интересов. Но неуемные поклонники замечают многое, и некоторым из них показалось, что Раду проявляет повышенное внимание к певице Наталье Могилевской, однако сам хореограф на вопросы, касающиеся их отношений отвечает очень обтекаемо.
На фото — Раду Поклитару и Наталья Могилевская
В одном из интервью он обмолвился также, что разведен, а это значит, что, говоря о личной жизни Раду Поклитару, нельзя сказать, что он закоренелый холостяк. Вся биография Раду с самых юных лет была связана с балетом – он родился в семье артистов балета Молдавского академического театра оперы и балета, и сам начал заниматься классическими танцами с четырех с половиной лет. Когда ему исполнилось одиннадцать, Раду поступил в Московское Академическое хореографическое училище. Потом он учился в Одесской балетной школе, Кишиневском музыкальном училище им. Штефана Няги и Пермском государственном хореографическом училище.
Карьера Раду Поклитару началась в Большом театре оперы и балета Беларуси, где он танцевал до 1994 года, пока не решил поступать в Белорусскую Академию музыки на факультет хореографии, а через два года уже состоялся его дебют в качестве хореографа — он поставил миниатюру «Точка пересечения» на сцене Белорусского хореографического колледжа, а в 1999 году Раду поставил свой дипломный спектакль «Поцелуй феи».
Проработав год в должности главного балетмейстера Молдавской национальной оперы, он вынужден был уйти с этого места после того, как в Молдове сменился политический режим и целых пять лет Поклитару сотрудничал с разными театрами, создавая на их сценах спектакли и миниатюры. За это время он смог прославиться, как смелый и прогрессивный хореограф, не побоявшийся сломать устои Большого театра. В постановках Раду Поклитару балерины танцевали без пуантов, а роль участников массовки стала более значимой.
Но все это балетмейстер делает не для того чтобы провоцировать или эпатировать публику, просто он хочет открыть новые грани хореографии и искусства балета. С 2006 года в личной жизни Раду Поклитару появилось новое детище – театр «Киев модерн-балет», который он создал благодаря поддержке киевского мецената Владимира Филиппова. В его театре ставится очень много спектаклей, в том числе классических. Хореограф не останавливается в поиске новых идей – в своих постановках он легко смешивает разные музыкальные стили, благодаря чему спектакли театра Раду Поклитару всегда интересны и необычны.
На удивление корректная и грамотная статья) Видно, что автор хорошо изучил вопрос)