Личная жизнь Рихарда Круспе запутана, а в множестве романов, случавшихся в ней, разобраться достаточно сложно. Музыкант не любит, когда копаются в его частной жизни, поэтому о его отношениях можно говорить лишь приблизительно, с точностью, допустимой для посторонних наблюдателей.
Известно, что одной из его жен была Марике Линдеманн, бывшая супруга его товарища и коллеги по «Раммштайн» Тилля Линдеманна. После развода с Рихардом Марике оставила его фамилию, которую носит и ее дочь Кира. Круспе так и не признал Киру, потому что считал ее дочерью Тилля Линдеманна, но его отношения с ней всегда были прекрасными.
На фото — Марике Линдеманн с дочерью Кирой
У Рихарда, кроме дочери, есть еще и сын Мерлин, которого родила ему бывшая супруга актриса Карен Бернштайн, с которой он познакомился во время американских гастролей «Раммштайн». Свадьбу Рихард и Карен сыграли по еврейским обычаям, но уже через несколько дней после торжества музыкант вернулся в Берлин. Их отношения прекратились сразу после того, как Карен узнала, что супруг крутит роман с гитаристкой и бэк-вокалисткой группы Emigrate Марго Босье, ставшей впоследствии его гражданской женой и родившей ему дочь Максим Аляску Босье.
На фото — Рихард и Карен Бернштайн
В личной жизни Рихарда Круспе всегда огромную роль играла музыка, а первыми группами, повлиявшими на его становление, как музыканта, стали AC/DC и Kiss. По словам Рихарда, музыка звучала у него в комнате постоянно, а его упражнения на гитаре происходили ежедневно не менее чем по шесть часов подряд. К двадцати годам он окончил джаз-школу ГДР и задался целью создать собственную группу, для чего он поехал в Берлин. Решиться на это ему было не сложно – у него были непростые отношения с родителями и он всегда хотел поскорее вырваться из дома.
На фото — с Марго Босье
Личная жизнь Рихарда Круспе в Берлине складывалась непросто – чтобы заработать ему приходилось мастерить украшения и продавать их, а писать музыку он мог только в оставшееся от этого занятия время. Когда в восточном Берлине в конце восьмидесятых наступили сложные времена, Рихард решил перебраться в ФРГ, что и сделал, бежав через «зеленую» венгерскую границу сначала в Австрию, а потом и в западный Берлин. В ФРГ он прожил полгода, а потом вновь вернулся на родину, где и познакомился с Тиллем Линдеманном, который в то время был барабанщиком First Arsch. Решение создать «Раммштайн» у Рихарда появилось после того, как он побывал в Америке и захотел реализовать проект, связанный с немецкой музыкой.